17 октября понедельник Разговоры о важном Занятие по теме: «ДЕНЬ
МУЗЫКИ. Я ХОЧУ УСЛЫШАТЬ МУЗЫКУ» Беседа о музыке русских и
зарубежных композиторов
|
|
Русский
язык |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6315/start/45559/ Учебник
с. 43, упражнение 59, 61, с. 45, упражнение 63, с. 46, упражнение 66 |
Математика
|
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4577/start/214365/ Учебник
с. 43, знакомство с новым материалом, № 191, с.44. № 193, 195 |
Чтение |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4489/start/185000/ учебник с. 123-133, читать. |
Изобразитель- ное искусство |
Изображение красоты человека в традициях русской культуры. https://www.youtube.com/watch?time_continue=485&v=VrfPZ4OwCd4&feature=emb_logo |
18 октября вторник |
|
Русский
язык |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3693/start/203947/ Учебник с. 47, упражнение 70, с. 48,
упражнение 73 |
Математика |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3972/start/270473/ Учебник с. 45, № 202, 204, 206 |
Окружающий
мир кружок |
Выполнить
задания на листке по теме «Моря, озёра и реки России» Поделка «Листопад» https://www.youtube.com/watch?v=usqRIYzPNec&feature=emb_logo
|
19 октября среда |
|
Русский
язык |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4507/start/224818/ Учебник с. 49, упражнение 74 (устно), с. 50,
упражнение 75 |
Математика |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5235/start/214427/ Учебник с. 47, № 217(устно), 218, 221,222. |
Чтение |
учебник с. 123-133, дочитать, ответить
на вопросы |
Технология |
Влияние
современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду,
способы её защиты. https://docs.google.com/presentation/d/1nxn70SMfjsPxhSlFPOVYDww5JaiCQo2Q/edit#slide=id.p3
|
20 октября четверг |
|
Русский
язык |
Учебник
с. 51, упражнение 78, с. 52, ознакомиться с таблицей, упражнение 80, с. 54,
упражнение 83. |
Математика |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4578/start/214644/ Учебник
с. 48, № 224 (устно), 225 (устно), 226, 229, 230. |
Чтение
|
учебник
с. 123-133, пересказать отрывок, который понравился |
Окружающий
мир |
Ответить на вопросы теста. |
21 октября пятница |
|
Русский
язык |
Учебник с. 56, вспомнить изученные раннее правила, с.
57, упражнение 90, 91, с. 59, упражнение 94. |
Литературное
чтение на родном русском языке |
https://www.youtube.com/watch?v=xAFi1t058w8&feature=emb_logo
прослушайте и прочитайте отрывок из
произведения Сергея
Тимофеевича Григорьева «Детство Суворова». Ответить на вопросы. |
Музыка |
Знаменитые скрипачи и скрипичные
мастера. https://www.youtube.com/watch?time_continue=73&v=Jm4Y1ts0B6g&feature=emb_logo
|
Фамилия ________________________________________________________________
Тест по теме: «Равнины и горы России. Моря, озёра и реки России»
1 На эмблеме Всемирного наследия круг
символизирует:
а)
солнце;
б)
природу;
в) культуру.
2 К природному наследию не относится:
а) Большой
каньон;
б) озеро
Байкал;
в)
Тадж-Махал.
3 Какой водопад не
относится к Всемирному природному наследию:
а)
Ниагарский водопад;
б) водопад
Виктория;
в) водопад
Игуасу.
4 Большой Барьерный риф состоит из:
а) скелетов
коралловых полипов;
б) скелетов
морских крабов;
в) скелетов
морских рыб.
5 Какое название является лишним для обитателя
горных лесов Китая:
а)
панда;
б)
ленивец;
в) бамбуковый медведь.
6 Какая из перечисленных территорий относится к
плоским равнинам:
а) Восточно-Европейская равнина;
б) Западно-Сибирская
равнина;
в)
Среднесибирское плоскогорье.
7 Какие горя протянулись с севера на юг через
всю страну:
а)
Кавказ;
б)
Саяны;
в) Урал.
8 Какие горы в России
самые высокие:
а)
Кавказ;
б) Урал;
в) Алтай.
9 Какие горы называли
«Каменным поясом Земли Русской»:
а)
Алтай;
б)
Саяны;
в) Урал.
10 Что изучают учёные в
Ильменском заповеднике:
а)
животных;
б)
минералы;
в) растения
Сергей Сергей Тимофеевич Григорьев Детство Суворова (Отрывок)
Стоял август
тысяча семьсот сорок второго года. В усадьбе Суворовых спать ложились рано,
чтобы не тратить даром свечей. Отужинали.
Мать, как
обычно, поставила Александра на молитву. Читая вслух дьячковской скороговоркой
слова молитвы, Александр, где следовало, становился на колени.
— Не стучи
лбом об пол! — зевая, говорила мать.
Александр
стучал нарочно. Ему нравилось, что при каждом ударе в вечерней тишине гулко
отдавалось барабаном подполье.
Молитва
кончилась. Александр поцеловал руку сначала у отца, потом у матери и
отправился спать.
Лёжа на
кровати под шёрстким одеялом из солдатского сукна, Александр терпеливо ждал,
когда внизу угомонятся.
Дом заснул.
Александр поднялся с постели тихо и осторожно, по-кошачьи, чтобы не нарушить
покоя старого дома. Завесив оконце одеялом, он взял с полки большую книгу,
стал на колени перед постелью и, раскрыв книгу, начал листать, держа в левой
руке свечу.
Книга эта —
история Древнего Рима, переведённая с французского языка Василием
Тредьяковским. Александр читал о походе на Рим карфагенского полководца
Ганнибала.
Сладко
забилось сердце Александра. Вчера он уже заглядывал вперёд и догадывался,
каковы-то предстанут войскам Ганнибала Альпийские горы, как-то пойдут по
кручам и узким тропинкам тяжкие, громоздкие слоны и, главное, что скажет своим
воинам Ганнибал перед битвой.
Медленно
перелистывая книгу, Александр достиг страницы, заложенной сухим кленовым
листком.
«...Воины
Ганнибала, утомлённые непрестанными стычками с галлами, роптали. Они боялись
предстоящего перевала через Альпийские горы. Великий страх овладевал их
сердцами, ибо их пугали рассказы, что те горы достигают самого неба.
Ганнибал
обратил к воинам речь, чтобы их успокоить. Он сравнил Альпы с пройденными уже
и оставшимися позади Пиренеями.
Хотя бы Альпы
и превосходили вышиной Пиренейские горы, однако нет подлинно земли, прикасающейся
к небу и непроходимой человеческому роду.
Речь вождя
окрылила войско. И так продолжали они свой поход.
...Наконец они
достигли мест, где уже росли большие деревья, и тут перед ними раскрылась
большая пропасть. Чтобы устроить дорогу, Ганнибал велел рубить деревья и
слагать из них большие костры по краю пропасти. Ветер раздувал зажжённое пламя
костров. Камни накалились докрасна. Тогда Ганнибал повелел поливать их водой и
забрасывать снегом. Камень рассекался и рассыпался.
Так была проложена вдоль пропасти пологая
дорога, давшая свободный проход войску, обозу и слонам. Употребили четыре дня
на сию работу. И наконец прибыли они на места пахотные и плодоносные, дававшие
изобильно травы коням и всякую пищу вой нам. Армия Ганнибала заняла и разоружила город Турин. На
реке Тичино произошла первая крупная битва с римлянами. Перед боем Ганнибал
обратился к воинам, говоря:
«Небо
возвещает мне победу (гром в то мгновение ударяет); римлянам, а не нам
трепетать. Бросьте взоры на поле битвы, здесь нет отступления. Мы погибнем
все, если будем побеждены».
Римляне были
разбиты в этом бою. Они получили, однако, подкрепления. Навстречу карфагенцам
стремился римский полководец Семпроний со своими легионами. Ганнибал на
берегу реки Треббии выбрал место удобное, чтоб действовать коннице его и
слонам, в чём состояла главная сила его воинства.
Устроив
засаду, Ганнибал повелел коннице нумидййской перейти реку Треббию и идти до
самого стана неприятельского, вызывать их на бой, а затем снова убраться за
реку, чтобы увлечь за собой пламенного и заносчивого Семпрония на то пустое
место, где была устроена засада.
Что Ганнибал
предвидел, то и случилось. Кипящий Семпроний послал тотчас на нумидян всю свою
конницу, потом шесть тысяч человек стрелков, за которыми следовала вскоре вся
армия. Нумидяне побежали нарочно. Римляне за ними погнались. Был в тот день
туман очень холодный, да и выпало много снегу. Римские воины перезябли.
Преследуя нумидян, они вступили по грудь в воды реки, и их руки так оледенели,
что трудно им было удержать своё оружие. К тому же они были голодны, потому что
весь тот день не ели, а день уже клонился к вечеру.
Не то было со
служивыми у Ганнибала. Они рано, по его приказанию, зажгли перед своими
ставками огни и вымазали всё своё тело маслом, данным на каждую роту, дабы было
у них оно гибким и к простуде стойким. Также и поели они исподволь и не
торопясь. Видимо здесь, как велико преимущество, когда полководец сам за всем
смотрит и всё предвидит...
Заманив римлян
на свою сторону реки, Ганнибал ударил на них в тыл спрятанным в засаде отрядом.
Римские легионеры были опрокинуты в реку... Перед Ганнибалом открылся путь на
Рим через Апеннинские горы».
Ответить на вопросы
1.Александр листает книгу и ищет место, на
котором остановился вчера. Как ты думаешь, почему накануне он только
«заглядывал вперёд и догадывался» о том, что будет дальше, но не стал читать?
2 Расскажи, как читал Александр. Выбери слова, которые
больше всего подойдут для твоего рассказа:
предвкушать,
погрузиться, любить, нравиться, просматривать, зачитываться.
Расширяем кругозор
В сентябре 1799 года русские войска под
предводительством А. В. Суворова совершили переход через Альпы, который длился
18 дней. Суворов обратился к офицерам накануне тяжёлого боя с такими словами:
«Мы окружены горами... окружены врагом сильным, возгордившимся победою...
Помощи теперь ждать не от кого, одна надежда на Бога, другая — на величайшую
храбрость и высочайшее самоотвержение войск, вами предводимых... Нам предстоят
труды величайшие, небывалые в мире! Мы на краю пропасти! Но мы — русские! С
нами Бог! Спасите, спасите честь и достояние России и её самодержца!..»
Препятствием на пути войск Суворова был Чёртов мост. Французы разобрали
центральную его часть, сделав проход невозможным. Тогда русские солдаты
разобрали стоящий неподалёку сарай на брёвна и, связав их между собой
офицерскими шарфами, перебросили через пролом. Под натиском русских французы
вынуждены были отступить. Перейдя через считавшийся неприступным перевал Сен-Готард,
Суворов разбил армию французов, которая была вчетверо больше русской.
1.
Прочитай
текст рубрики «Расширяем кругозор», рассмотри
репродукцию картины В. И.
Сурикова и скажи, чему научили Суворова рассказы из истории Древнего мира о
карфагенском полководце Ганнибале, жившем
2 200 лет назад.
2.
Выберите
одно из кратких высказываний А. В. Суворова и объясните, как вы его понимаете.
Солдат есть звание почётное.
Воевать не числом, а умением.
Всякий воин должен понимать
свой манёвр.
Непреодолимого на свете нет
ничего.
3. Что читаешь ты? Назови книги, которые тебе
запомнились (художественные или научно-популярные), журналы, которые тебя
заинтересовали (бумажные или электронные). Запиши о книгах в читательский
дневник.
Комментариев нет:
Отправить комментарий